Неродственная диверсификация

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков. Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки.

Концентрация . диверсификация как стратегии обеспечения конкурентоспособности российских компаний

Функциональные обязанности по непосредственному инжинирингу технологического процесса в новых бизнес-единицах, образованных в ходе диверсификации, выполнялись менеджерами, подобранными по соответствующим инновационным направлениям с учетом параметров создающейся новой корпоративной культуры. Рабочая команда реинжиниринга - совокупность работников новой бизнес-единицы и внешние участники консультанты, разработчики.

В ходе моделирования сезона золотодобычи программные продукты обеспечивают реализацию технологии разработки сценариев, позволяя анализировать зависимость поведения модели от внешней среды.

сферах и обладают потенциалом роста, но в данный момент по тем или иным . бизнеса. Неродственная диверсификация является наилучшим спосо-.

Базовые стратегии развития бизнеса. Диверсификация в последнее время в экономике имеет широкое распространение и потому она все чаще используется в практике отечественных бизнес-организаций. Благодаря одновременному развитию нескольких направлений деятельности, бизнес-компаниям нередко удается избежать непреодолимой конкуренции и проявить способности в рациональном использовании и распределении своих ресурсов.

Диверсификация связана с использованием накоплений предприятия как на производство основной выпускаемой предприятием ею продукции, так и на установление контроля за определенным этапом производства. Кроме того, она направлена на развитие новых видов производства и их внедрение в другие отрасли. В отечественной экономической литературе под диверсификацией понимают проникновение капитала конкретной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с ее основной сферой деятельности. Основные направления диверсификации, стратегия ее деятельности представлена на рисунке.

Основные направления диверсификации на уровне организации [2, 58] Мы под диверсификацией будем понимать способ управления активами организации путем их распределения и перераспределения между различными видами и способами производственной и финансовой деятельности организации. Позитивный или негативный вид деятельности организации, или предприятия зависит от способности менеджеров, которые обеспечивают оборот активов компании, прибегая к ее реформированию и даже продаже некоторых активов.

Следует отметить, что диверсификация не только способствует повышению деятельности предприятия, но и метод защиты от рисков. Характеризуя направления деятельности диверсификации, остановимся на ее структурных компонентах. Так, связанная родственная диверсификация представляет такое направление деятельности организации, которая имеет конкретное отношение к направлениям предпринимательской активности организации. В качестве примера можно привести гибкое использование при диверсификации соответствующих технологий, возвратного сырья, каналов его распределения, производственных мощностей организации и т.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Джон и Памела Каспари дали такое определение: В развитии экономики важную роль играет корпоративные стратегии диверсификации. Исследование сущности понятия диверсификация производства показывает, что методы ее проведения находятся жесткой зависимости от сферы бизнеса и управления предприятием.

Современные стратегии и модели образования. Активний дефіцит Стратегии диверсификации в неродственные сферы бизнеса.

Совместные предприятия - удобный способ получения доступа к новым бизнесам в ситуациях трех типов. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха; совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.

При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным"стратегическим соответствием". Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы. Диверсифицированная компания, использующая взаимосвязанность производственных циклов и извлекающая преимущества из стратегического соответствия, достигает большей общей производительности, чем сумма производительностей, которые имели бы бизнесы, если бы работали независимо друг от друга.

Чем больше преимущества стратегического соответствия, тем большее конкурентное преимущество создает родственная диверсификация и тем в большей степени этот ее вид удовлетворяет условиям теста на улучшение при создании рыночной стоимости акции. Родственная диверсификация обладает значительной привлекательностью. Диверсификация в такой бизнес, технологии, производственные мощности, функциональные службы и каналы распределения которого могут использоваться совместно, способна привести к снижению издержек благодаря эффекту масштаба.

Эффект масштаба имеет место там, где работа двух или нескольких бизнесов при централизованном управлении требует меньших издержек, чем при независимой работе этих бизнесов. Экономия при совместной работе группы бизнесов или производственных линий возникает в результате совместного использования: Чем больший эффект масштаба связан с диверсификацией компании в бизнес, тем больше возможностей для конкурентоспособности на базе низких издержек.

Стратегии неродственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, обещающие финансовые выгоды.

22. Стратегия диверсификации: сущность, направления диверсификации.

Но одновременно с необходимостью укрепления конкурентоспособности предприятий возникает вопрос: Какой вариант обеспечит наиболее приемлемый уровень конкурентоспособности? Какие компании наиболее эффективны: Цель данной работы - исследование теоретических основ и практического опыта выбора менеджментом стратегии компании: Эта общая цель конкретизируется в следующих задачах: Объектом исследования являются российские концентрированные и диверсифицированные компании.

Наиболее удачным определением стратегии диверсификации, на наш взгляд, от сферы деятельности фирмы: родственная и неродственная (И. Ансофф Но в книге «Бизнес в стиле фанк» шведские профессора Кьелл.

Этот экономический термин достаточно просто объяснить, ведь он обозначает распределение рисков. Впрочем, существуют и другие трактовки, применяемые профессиональными игроками рынка: Расширение ассортимента продукции компании — например, фирма занималась выпуском молочной продукции, а теперь решила открыть завод по производству шоколада; Расширение рынка сбыта — предприятие реализовывало товары в пределах региона или федерального округа, теперь планирует осваивать всероссийское и международное пространство; Расширение производственных технологий — раньше организация использовала ручной труд при изготовлении продукции, теперь закупает специальные машины.

По определению, диверсификация — это способ получения прибыли, при котором итоговый доход складывается из нескольких способов. Инвестор рассматривает не одно направление для деятельности, а три или четыре, его основанная цель — сократить риски возможных убытков. Если одна отрасль будете переживать кризис, благодаря другим — удастся избежать банкротства. О такой стратегии поведения известно достаточно давно, она используется не только в бизнесе, но и в обыденной жизни простого человека.

Достаточно вспомнить валютный кризис года — если человек хранил сбережения в рублях, его ждали серьезные потери.

Румельт, Ричард

Терри Стратегия — это осторожное исследование плана действий, которое разовьет конкурентное преимущество в бизнесе и умножит его. Хендерсон В этой главе, как и в следующей, мы поднимаемся на новую ступень в иерархии формулирования стратегии. Акценты смещаются с разработки стратегии для компании, занятой лишь одним видом деятельности, на разработку стратегии для диверсифицированной компании. Поскольку диверсифицированную компанию можно рассматривать как набор отдельных видов предпринимательской деятельности, формулирование стратегии на этом уровне является более широкомасштабной задачей, нежели на уровне узкоспециализированной фирмы.

На однопрофильных предприятиях конкуренция идет только в рамках одной отрасли, и руководство должно найти успешные пути конкурентной борьбы.

Стадия роста Вертикальная Диверсификация Диверсификация Комбинированная диверсификация в родственные отрасли в неродственные отрасли диверсификация Стратегические действия в условиях диверсификации производства если предприятие функционирует в различных сферах бизнеса.

Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании: Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой в небольшом числе отраслей или широкой во многих отраслях , а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ. После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения деятельности набора СЗХ.

Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и"раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

Корпоративные стратегии диверсификации

Печать В стратегическом менеджменте диверсификация от лат. Таким образом, диверсифицированный рост — это выход компании за рамки отрасли, освоение нового вида бизнеса. Он целесообразен, когда отрасль не дает фирме возможности для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами отрасли значительно привлекательнее.

Они предусматривают создание альянса преимущественно с производственно ориентированной компанией. Решение о диверсификации в тот или.

Стратегии диверсификации в новые сферы бизнеса; 2. Стратегии диверсификации в родственные и неродственные непрофильные отрасли. Стратегии диверсификации в новые сферы бизнеса. Диверсификация- это процесс проникновения предприятия в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется в том случае, когда предприятие дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли- Основные факторы, обусловливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: Критерии для оценки диверсификации.

Проведение диверсификации должно отвечать следующим критериям: Отрасль, выработанная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательной с точки зрения получения хорошей прибыли с вложенных средств. Привлекательность отрасли определяется наличием благоприятных условий для конкуренции и рыночной среды, способствующих обеспечению долгосрочной рентабельности. Затраты на вхождение в новую отрасль не должны быть слишком высоки, чтобы не нанести ущерб потенциалу для получения прибыли.

Диверсификация бизнеса