Приток прямых иностранных инвестиций в Беларусь заметно уменьшился

Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года разработан Министерство экономики Беларуси Документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. Итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов. Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей. Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности. И поэтому запланированные мероприятия направлены на предоставление Правительству, облисполкомам больших полномочий по вопросам распоряжения государственным имуществом, приобретения недвижимости и земли. Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций предполагает также активное использование механизма частно-государственного партнерства, который в настоящее время не задействован. Основной конкурентной борьбой в настоящее время будет борьба за инвестора. Беларусь не должна отставать от этого процесса как партнер России по Таможенному союзу, а эффективно предпринимать шаги по активизации торгово-экономических отношений со своими партнерами, формированию совместного бизнеса с развивающимися экономиками мира. Поэтому значительный блок в Стратегии отведен мероприятиям по созданию положительного инвестиционного имиджа республики, ответственность за выполнение которых в соответствии с функциональными задачами возложена на Национальное агентство инвестиций и приватизации.

Обзор иностранных инвестиций в Республику Беларусь за 2020 г

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро:

Импортозамещение в Республике Беларусь. 34 с. 33 Малиновская Я.В. Анализ динамики показателей открытости экономики Республики Беларусь за гг. Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат.

Сейчас ПИИ представлены преимущественно реинвестированием прибыли компаний с иностранным капиталом. Аналогичных сделок в последнее время не было, поэтому объемы инвестиций закономерно снизились и сейчас представлены главным образом реинвестированными средствами. Компании с иностранным капиталом выводят за рубеж не более половины полученной прибыли.

Прямые инвестиции в страну на % поступают в форме чистых прямых иностранных инвестиций в экономику Беларуси остается низкой. в Республику Беларусь за три квартала г» содержит анализ.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, декабрь г. Качественные и количественные параметры социально-экономического развития экономики республики Башкортостан позволяют рассчитывать на довольно высокие темпы экономического роста. В условиях активизации инновационных процессов и повышения уровня конкуренции на внутренних и внешних рынках инвестиции становятся основным двигателем роста. Ведущие международные и национальные рейтинговые агентства подтверждают устойчивую инвестиционную привлекательность республики.

В рейтинге 30 лучших регионов для ведения бизнеса, составленном"" в году, Республика Башкортостан находилась на тринадцатой позиции. По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России годов, проводимого рейтинговым агентством"Эксперт РА", Республика Башкортостан заняла 1-е место в номинации"Минимальные экономические риски" и вошла в топ 10 регионов-субъектов Российской Федерации с максимальным инвестиционным потенциалом 9-е место.

Экспертами данного агентства отмечена активная работа Правительства Республики Башкортостан по снижению уровня управленческого риска. По итогам года в экономику Республики Башкортостан привлечено иностранных инвестиций из 18 стран мира на сумму ,6 млн. Дополнительно получено иностранных инвестиций от резидентов Российской Федерации на сумму ,9 млн. Основной объем полученных в году иностранных инвестиций по-прежнему направлен в сектор обрабатывающих производств, в том числе на развитие производства кокса и нефтепродуктов, прочих неметаллических минеральных продуктов.

Структура полученных иностранных инвестиций по видам экономической деятельности по итогам года представлена на рис.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь?

На основе анализа тенденций мировых инвестиционных процессов, глобальных инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики по улучшению инвестиционного климата в Республике Беларусь.

По соотношению к росту прибыльности инвестиции подразделяют на: В зависимости от характера участия инвестиции бывают прямыми или непрямыми осуществляемыми через финансовых посредников , а в зависимости от периода инвестирования - краткосрочными и долгосрочными. Форма собственности инвесторов разделяет инвестиции на: Реальные средства, предназначенные и фактически используемые в инвестиционной деятельности, формируют инвестиционные ресурсы.

Инвестиционный рынок состоит из рынков объектов реального инвестирования и рынков инструментов финансового инвестирования. Рынок объектов реального инвестирования включает рынки прямых капитальных вложений, приватизируемых объектов, недвижимости, прочих объектов реального инвестирования коллекции, драгоценные металлы и пр. Рынок инструментов финансового инвестирования представлен фондовым и денежным рынками. Развитие фондового и денежных рынков стимулируется привлечением средств населения на покупку корпоративных и государственных ценных бумаг например, жилищных сертификатов , средств юридических лиц, резидентов и нерезидентов через продажу корпоративных и иных ценных бумаг, а также эмиссией и реализацией корпоративных и иных ценных бумаг.

К факторам, стимулирующим движение инвестиций между странами, относятся усиление взаимозависимости национальных экономик, являющееся результатом углубления международного разделения труда и интернационализации производства, международная кооперация, политика открытости экономики в развитых странах и создание благоприятной среды для ввоза капиталов в развивающиеся страны, обострение глобальных проблем, деятельность международных экономических организаций.

Результаты инвестиционной политики

Отметим, что в качестве иностранных инвестиций в Беларуси учитываются в том числе и кредиты — в денежной и товарной формах то есть неоплаченные товары. Основным инвестором Беларуси является Россия, однако страны Европы в совокупности имеют сопоставимый вес. В смысле же прямых иностранных инвестиций Россия пока безальтернативна. Структура поступивших иностранных инвестиций выглядит следующим образом:

Сравнительный анализ привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Ирак и Республики Беларусь. / Хальдун Ибрахим Аль-.

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь Проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ в Беларусь до года вынесен на общественное обсуждение. Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси.

Долгосрочные цели стратегии - улучшение инвестиционного климата, увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны, развитие инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП , повышение эффективности инвестиционной деятельности. В числе перспективных направлений привлечения ПИИ названы развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, туристической отрасли, жилищно-коммунальной, логистической, транспортной, цифровой и социальной инфраструктуры, цифровых секторов экономики, финансового сектора, социальной сферы, прежде всего инвестиции в здравоохранение и образование.

Реализация стратегии предполагается в несколько этапов: Под каждый этап будет разработана дорожная карта мероприятий, в которой будут определены ответственные государственные органы, сроки реализации мероприятий и их результаты. Работа над проектом стратегии началась в году совместно с международными экспертами, госорганами, научным и бизнес-сообществом. К этому процессу привлекли иностранные компании, которые уже вложили средства в Беларусь, а также потенциальных инвесторов.

Особое внимание во время консультаций уделялось содействию и участию регионов с учетом их важности в практической реализации документа. Во время подготовки стратегии проведен анализ национального законодательства, правоприменительной практики, институциональных факторов, а также опыта зарубежных стран в сфере осуществления инвестиций. Замечания и дополнения можно направлять не позднее 1 марта на адреса электронной почты:

Обзор иностранных инвестиций в Республику Беларусь в кв 2020 г

Классификация инвестиций 8 1. Комитет по инвестициям при Министерстве экономики, Кредитно-инвестиционное управление Министерства иностранных дел, Белорусское агентство содействия иностранным инвестициям, Управление инвестиций Министерства предпринимательства и инвестиций и др. В стране действует Консультативный Совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер-министром.

В Беларуси имеется развитое инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики, основой которого выступают Инвестиционный кодекс и Закон об инвестициях. В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инновационных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского правительства.

Приток прямых иностранных инвестиций в Беларусь заметно уменьшился из важнейших факторов ускоренного развития экономики.

Сейчас объем прямых иностранных инвестиций стабилизировался на уровне 1, ,5 млрд долларов, а надо млрд. На такой уровень инвестиций, считает он, Беларусь могла бы выйти в течение лет. Анализ прямых иностранных инвестиций за год показал, что происхождение их разное, констатировал эксперт. По его словам, вторая часть прямых иностранных инвестиций, поступающих в Беларусь, — средства стратегических инвесторов, которые готовы делать долгосрочные вложения в профильные активы.

Речь идет о нераспределенной прибыли компаний с иностранным капиталом, которую зарубежные акционеры направили на дальнейшее развитие своего бизнеса на территории Беларуси. Также аналитики сообщили, что в году объем рынка слияний и поглощений Беларуси вырос вдвое и составил млн долларов. Она отметила, что данные о количестве слияний и поглощений на белорусском рынке компания собирает из открытых источников, в том числе из зарубежных баз данных.

Использование потенциала прямых иностранных инвестиций в экономике Республики Беларусь

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности.

Переоценить роль инвестиций в развитии экономики любой страны тяжело Темп роста поступлений иностранных инвестиций к . Проведен комплексный анализ законодательства в сфере инвестиций.

Ливенский Валентин Михайлович, доцент, кафедра Финансов, Полесский государственный университет Аннотация: В данной статье на рассмотрение вынесены проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику за годы, были рассмотрены данные и сделаны соответствующие выводы. , . Прямые иностранные инвестиции; реальный сектор экономики; иностранные инвесторы; капитальные вложения. ; ; ; . Мировой практика доказывает наличие ряда положительных сторон прямых иностранных инвестиций перед иными формами становления экономики: Постепенно восполняя недостаток капитала и технологий, ПИИ оказывают благоприятное влияние на подъем уровня занятости и зарплаты, мобилизацию местных источников накопления и роста экспортных прибылей.

К показателю открытости экономики можно отнести приток зарубежных капиталовложений, который также служит индикатором конкурентоспособности высокого уровня.

Анализ привлечения иностранных инвестиций в республику Башкортостан

Вконтакте ПИИ, которые являются одним из основных источников экономического роста любой экономики, в Беларуси продолжают снижаться: Основным фокусом аналитической работы стали сделки слияний и поглощений данное исследование включает полный анализ рынка сделок слияний и поглощений в Беларуси за последнее время. Упали ПИИ — снизилась инвестиционная активность предприятий В период экономического спада в Беларуси в годах объем иностранных инвестиций в реальный сектор белорусской экономики снизился практически в 2 раза: Иностранные инвестиции, поступившие в реальный сектор экономики от иностранных инвесторов, млн.

Как следствие, инвестиционная активность субъектов хозяйствования также снизилась. При этом растет доля проблемной задолженности субъектов хозяйствования она составила около млн.

Сообщаем о выходе «Обзора иностранных инвестиций в Республику Беларусь за г», который содержит подробный анализ ситуации с поступлением иностранных инвестиций в экономику Беларуси. Поступление в Финансовое состояние предприятий Республики Беларусь.

ПотенциалРеспублики Беларусь несет в себе факторы инвестиционной привлекательности, хотя в целом в стране периодически проявляется макроэкономическая нестабильность высокая инфляция, неустойчивый обменный курс, падение доходов населения. Тем не менее в стране существуют низкие барьеры входа на рынок в отраслях, ориентированных на потребительский сектор. Однако объем инвестиций, особенно в реальном секторе экономики, не отвечает потребностям государства на современном этапе развития.

Актуальность и острота проблемы притока прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь с каждым годом возрастают, ведь без вложения в необходимых объемах средств в процесс воспроизводства невозможно создание новых эффективных рабочих мест, нельзя добиться стабильного и долговременного экономического роста, существенного повышения жизненного уровня населения.

Важным инструментом воздействия на предпринимательство, других субъектов хозяйствования, на экономику страны в целом является эффективная инвестиционная политика, посредством которой государство может воздействовать на темпы роста объема производства,ускорение НТР, изменение структуры общественного производства и решение многих важнейших социальных проблем. Таким образом, от объема и качества инвестиций и инвестиционной политики зависит как рост производственного потенциала страны, так и темпы ее экономического роста в целом.

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь

Отраслевой анализ влияния прямых иностранных инвестиций на экономический рост в Беларуси Данный вектор политики основан на ожиданиях, что ПИИ позитивно повлияют на экономику, принесут новые технологии, откроют новые рынки и улучшат методы управления и администрирования. В Беларуси же сложилась немного иная ситуация: ПИИ привлекаются в незначительных объемах и, в основном, с целью финансирования дефицита текущего счета платежного баланса.

Вопрос же повышения эффективности производства и обновления технологий и методов управления уходит на второй план.

Аннотация. На основе анализа результатов реализации политики по привлечению иностранных инвестиций делаются выводы о наличии в экономике Беларуси проблемы неконгруэнтности привлечения иностранных инвестиций в эко- .. номики Республики Беларусь остается на не-.

Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики.

С учетом этого, у руководства Беларуси существует понимание важности данной проблемы. Так, по словам Президента Республики Беларусь А. В связи с этим научное осмысление роли и места иностранных инвестиций в национальной экономике, и, в первую очередь, прямых иностранных инвестиций ПИИ , анализ зарубежного опыта и формирования на Выступление Президента Республики Беларусь А. Эта проблема имеет также международное значение, особенно в области развития сотрудничества стран СНГ, включает такой новый и перспективный вопрос, обозначившийся в последнее время, как установление и развитие единого экономического пространства между рядом стран с целью создания максимально выгодных условий для расширения разностороннего сотрудничества между соответствующими странами.

Такой опыт накоплен странами различных групп, в том числе уже обозначивших высокий уровень взаимной кооперации в различных областях. Установление и развитие таких договоренностей открывает широкие возможности для процесса взаимовыгодно кооперации. Можно оценить несколько подходов к проблеме привлечения иностранных инвестиций. Некоторые страны пытаются расширить накопление капитала особенно в случае слабости национальной банковской системы и тем самым расширить возможности для импортозамещения и экспорта, в том числе через сбытовые сети партнеров-инвесторов.

Третьи видят в привлечении ПИИ лишь средство содействия в модернизации промышленной базы и расширения платформы для развития ее участия в международном разделении труда. Так, в соответствии с Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь потребность в инвестициях на годы составляет 39 млрд.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Мнение эксперта