Утилитаризм и прагматизм

Однако в более широком смысле этот термин применим и к любому критическому исследованию правил и институтов с точки зрения функции, выполняемой ими в структуре общества. В таком более широком смысле утилитаристом следует назвать каждого, кто не рассматривает все существующие ценности как не подлежащие сомнению, но готов задаться вопросом об их уместности. Таким образом, утилитаристами могут быть названы Аристотель, Фома Аквинский13 и Давид Юм14, и туда же следует отнести и данное исследование функции правил поведения. Привлекательность утилитаризма для здравомыслящих людей, несомненно, обязана тому факту, что при таком понимании он охватывает любое рациональное исследование уместности существующих правил. Называя вещь полезной, подразумевали ее пригодность к использованию в возможных ситуациях, и степень полезности зависела от вероятности возникновения ситуаций, в которых вещь могла пригодиться, а также от важности той потребности, для удовлетворения которой служила эта вещь. Поскольку в средствах усматривали некоторое отражение важности целей, полезность стала обозначать такое общество свойство целей, как приносимое ими удовольствие или удовлетворение. Для наших целей необходимо провести различие между полезностью чего-то для известных конкретных целей и полезностью того же объекта для различного рода нужд, которые могут возникнуть в различного рода окружении или в разного рода подобных ситуациях. В первом случае полезность предмета или умения будет выводиться из важности конкретных предвидимых будущих употреблений и явится отражением важности конкретных целей. Во втором случае полезность будет оцениваться на основе прошлого опыта по его успешности вне зависимости от конкретных известных целей, а как средство, применимое в самых разнообразных ситуациях, возможных в будущем.

Основные ценностно-нормативные системы: утилитаризм.

Некоторые из моральных философов, связанных с этой теорией, включают Джереми Бентама, Дэвида Хьюма, Генри Сиджвика и многих других. Люди, которые приписывают классической школе мыслителей утилитаристов, считают действия правильными, если они максимизируют общее благосостояние общества, и неправильными, если они не максимизируют общее благополучие общества. Согласно теории, действие хорошо, если оно на благо наибольшего числа людей. Это характерно побуждает людей действовать так, как они хотят, до тех пор, пока их действия приводят их к самому высокому уровню здоровья.

области публичной морали именно утилитаризм является наиболее подходящей моральной То же самое мы можем отнести и к решениям в бизнесе.

Наиболее известными представителями утилитаризма являются Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль Биографии Бентама, и Милля очень интересны. Иеремия Бентам отличался предельной застенчивостью и такой чувствительностью, что всегда чувствовал неловкость в незнакомой компании. Он крайне много писал, но не публиковал из написанного практически ничего; друзья хотели буквально заставить его опубликовать что-либо из работ и, когда он отказался это сделать, выпустили его книгу тайком от него.

Тем не менее, этот человек стал одной из наиболее популярных фигур в Англии века. И его склонность к затворничеству не помешала ему возглавить группу реформаторов, называвшихся философскими радикалами,которые оказались в значительной степени ответственными за социальные и политические из менения в Англии: Бентам выступал против монархии и наследственной аристократии, требовал предоставления женщинам избирательных прав, осуждал британский империализм в Индии и других колониях.

В процессе использования теории утилитаризма нужно обращать внимание на отличие благ и ценностей, которые выступают средствами для какой-либо практической цели или для удовлетворения непосредственных потребностей, от ценностей более высокого порядка: Вообще говоря, то, что полезно для одного человека, вовсе необязательно будет полезным и для другого. В связи с этим было предложено понятие внутреннего блага внутренней пользы как такого блага, которое признается всеми, независимо от различий во мнениях и пристрастиях.

Это внутреннее благо есть благо само по себе, а не просто средство для достижения какого-либо другого блага. Таким внутренним благом, например, может считаться здоровье или отсутствие боли; тогда внешним благом будут те действия, которые направлены на восстановление здоровья или облегчение боли.

Утилитаризм — это философская доктрина почти полностью ограничивающася сферой этики и заключающаяся в том, что критерием.

В каждом письме обнаруживалась очень дорогая полиграфия: И бизнес-сторона этой акции, и даже ее правовое восприятие хотя база данных наверняка была предоставлена не МТС вполне укладываются в типичную логику действий российского бизнеса. Но этичны ли подобные акции? Из книг классиков маркетинга в эту дисциплину перекочевала военная терминология. Однако среди тактик ведения военных действий - наступления, обороны и атаки с фланга — самой соблазнительной, на мой взгляд, является последняя.

Именно этот маневр требует от каждого специалиста по маркетингу прежде всего полета фантазии, а также инициативы и нестандартных решений. Это одно из проявлений таланта - увидеть то, что все другие не смогли разглядеть. Однако именно партизанские методы маркетинга могут часто находится на грани этичности.

Гедонизм . утилитаризм: на чем акцентировать внимание при описании продукта?

Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама — Более верным является, скорее, следующее утверждение: Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях. Так, в случае, когда человек пытается объяснить, почему он морально обязан совершить ту или иную акцию, он часто руководствуется соображениями о пользе или вреде, которые его действия могут принести другим людям.

Сторонник теории утилитаризма может доказать, что лгать нехорошо потому, что ложь приведет к убыли общественного благосостояния.

Утилитаризм представлен как образовательная стратегия, выдвигающая на первый план принцип Нормативная этика бизнеса: проблемы теории.

О сайте Утилитаризм Для принятия решений , соответствующих этическим нормам , корпорации создают корпоративные кодексы этических норм, которые устанавливают ценности и принципы поведения, необходимые для руководства процессом принятия решений. Хотя они существенно различаются по корпорациям в деталях, большинство из этих кодексов включают три основных философских подхода утилитаризм, личные права или справедливость.

Концепция утилитаризма, или совокупного всеобщего блага, полученного путем совершения действия или принятия решения , часто рассматривается как анализ прибыли и издержек, поскольку она сопоставляет издержки [ . Многие факторы могут быть измерены в денежном выражении произведенные товары, продажи, фонд заработной платы , прибыль и т. Однако моральные качества сотрудников, психологическое удовлетворение, ценность человеческой жизни не могут быть измерены таким способом.

Людские и социальные издержки остаются наиболее трудными для исчисления с какой-либо степенью точности. Без таких измерений анализ издержек и прибыли остается неполным, а точный ответ на то, является ли данная деятельность этичной или нет, не может быть получен. Другой недостаток концепции утилитаризма состоит в том, что большинство часто может попирать права меньшинства. Поскольку эта концепция применима только после завершения деятельности, менеджеры, использующие ее, терпят поражение при выборе средств.

В случае закрытия старой фабрики можно сказать, что закрытие может принести всеобщее благо для наибольшего числа людей. Однако такое решение, несомненно, приведет к тому, что определенное число людей останется без работы. Сомнительно, что люди, оказавшиеся в безвыходном положении, согласятся с тем, что решение принято в соответствии с этическими нормами. В связи с эффективностью утилитарного принципа в измерении экономических и финансовых результатов менеджеры компаний часто склоняются к его применению при решении этических дилемм без учета его слабых сторон или возможности применения других вариантов.

Этика утилитаризма

Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм от лат. Джереми Бентам.

ристской этики, а также утилитаристский подход к роли морального субъ- Ключевые слова: утилитаризм, критика утилитаризма, этика бизнеса, ад-.

Со гласно этой этической теории, правильность поступков определяется их итоговой пользой. Ее сторонники считают утилитарный принцип единственным моральным критерием человеческих действий, а этот принцип сводится к тому, что мы всегда должны стремиться к максимальному преобладанию добра над злом. Утилитаризм - телеологическая моральная теория, утверждающая, что правильность действий есть функция от их последствий"наибольшее благо для наибольшего числа людей".

Последствия добра должны распространяться как можно шире; человек, делающий моральный выбор, должен искать не только блага для себя или тех, о ком он заботится, но и всеобщего благоденствия. Нек-рые полагают, что добро должно распространяться не только на людей, но и на другие существа, обладающие чувством и сознанием. Как теория, исходящая из последствий действий, утилитаризм не ограничен одной определенной точкой зрения на"благо".

Ваш -адрес н.

Резаев, Д. Жихаревич, Н. Аргумент Ролза об уникальности индиви- нии первоисточников прежде всего, тракта- дов это вклад в практическую и конструктив- та Дж. Милля О Свободе Обращаясь ную критику утилитаризма.

Диссертация по культурологии на тему"Утилитаризм как тип культуры" Ю .Ю. Этика бизнеса: современные концепции // Общественные науки и.

Демографическая модернизация, частная жизнь и идентичность в России Е. Яркова Развитие утилитаризма и сдвиги в частной жизни: век отмечен значительными сдвигами в частной жизни населения России и Киргизии. Серьезные перемены в семейном, сексуальном, репродуктивном поведении позволяют квалифицировать процессы происходящие в частной жизни граждан двух государств как демографическую модернизацию. Однако эта модернизация отливается в специфические паллиативные формы.

Глубинные причины"зависания" модернизационных процессов в переходном состоянии следует искать в нравственной плоскости, поскольку внутренний смысл демографического перехода может быть эксплицирован как нравственная метаморфоза - вытеснение традиционной, апеллирующей к внешнему авторитету, нравственности нравственностью либеральной, базирующейся на идее моральной автономии личности. Особое значение в понимании специфики демографической модернизации России и Киргизии имеет исследование такого типа нравственности как утилитаризм.

В типологической триаде нравственности:

Обучающий семинар «Этические проблемы и христианские идеалы в современном обществе»